С целью активизации познавательной деятельности учащихся в школе с 15 по 20 ноября прошла методическая неделя «Организация познавательной деятельности учащихся как средство достижения образовательного результата». Образование школьников невозможно без организации полноценной познавательной деятельности, направленной на усвоение содержания учебного предмета, овладение общими и специфическими учебными приемами репродуктивной, эвристической и исследовательской познавательной деятельности, включающей контроль и коррекцию результатов решения познавательных задач. При этом обеспечивается умственное и нравственное развитие учащегося, формирование его как активного субъекта познавательной деятельности.
В рамках недели проведен семинар «Приемы и формы организации познавательной деятельности учащихся», педсовет «Дидактический потенциал урока как управленческий ресурс учителя», проведено 22 открытых урока для педагогов школы. Методическая неделя прошла эффективно и результативно. В течение недели можно было посетить открытые уроки, увидеть на них различные приемы, методы и формы организации познавательной деятельности учащихся. Взаимопосещение составило 68 уроков. Арсенал приемов, методов, форм которые используют наши педагоги в своей деятельности, достаточно широк:
- множество приемов интерактивного обучения;
- деятельностный подход (проблематизация, целеполагание, постановка учебной задачи, решение учебной задачи, самооценка и взваимопроверка);
- метод проектов;
- приемы информационных технологий;
- ролевые игры;
- исследовательский метод;
- практическая работа;
- работа с текстами;
- диагностические карты;
- листы контроля и т.п.